Понятие о деталях автомобильного колеса

Степан Волков


Поделиться



Меню

Части автомобильного колеса
СТВОЛ
БОЛТ ОКРУГЛЫЙ
БУСИНЫ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ
ЦЕНТРАЛЬНАЯ КРЫШКА
ФЛАНЦЫ
ОТВЕРСТИЕ ПРОУШИНЫ
ВНЕШНЯЯ КРОМКА
СПИЦЫ
ШИНА
КЛАПАННАЯ СИСТЕМА
ОБОДА КОЛЕС
СТУПИЦА КОЛЕСА
КРЕПЕЖНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ КОЛЕС

Колеса - это самые давние элементы конструкции, которые разгоняют автомобиль. Они устанавливаются под грузовиком вертикально, обеспечивая движение и одновременно поддерживая как тяжелый груз, так и сам автомобиль. Каждый вид транспортного средства, от маленьких легковых автомобилей до больших грузовиков, зависит от колеса как от основного рабочего компонента. В последние годы автомобили были модифицированы и имеют различные кузова, конструкции и размеры. Некоторые детали автомобилей были заменены на более новые варианты или больше не производятся.

Более того, каждый автомобиль, от Ferrari до Камаза, зависит от колеса, самой простой из машин. Колесо, возможно, является величайшим изобретением, которое когда-либо изобрел человек его нельзя обойти стороной рядом с огнем (без каламбура). Без колес и шин легковые и грузовые автомобили были бы лишь дорогими украшениями для двора. В этой статье я расскажу об основных частях автомобильного колеса и их функциях.




Давайте окунемся!

Части автомобильного колеса


Ступица, спицы и обод составляют колесо. область, где соприкасаются боковая поверхность ротора, болты крепления и посадочное место оси. Ниже перечислены различные части автомобильного колеса:

Ствол
Болт круглый
Бусины
Центральное отверстие
Центральная крышка
Фланцы
Отверстие для проушины
Наружная кромка
Спица
Шина
Система клапанов
Колесный подшипник
Диски колес
Ступица колеса
Колесный крепеж

СТВОЛ

Бочка относится к области автомобильного колеса, которая находится между внешним торцом и внутренним краем обода. Функция бочки заключается в обеспечении поверхности, на которую можно установить шину. Центр падения, который влияет на тип крепления колеса, - это внутренний диаметр бочки. У переднеприводных автомобилей центр падения находится ближе к передней части колеса. С другой стороны, у автомобилей с задним приводом центр падения находится ближе к задней части колеса. Фланцы, образованные боковинами шины, предотвращают проскальзывание шин во время движения автомобиля.

БОЛТ ОКРУГЛЫЙ

Болтовой узор колеса часто называют окружностью болта или диаметром делительной окружности. Это пространство, которое образуется болтом проушины. Окружность болта рассчитывается путем умножения количества проушин на диаметр фиктивной окружности, которую образуют центры проушин. Например, схема болтов 54?? будет иметь 5 отверстий под болты и 4 дюйма BCD. Подгонка колес, изготовленных для нескольких производителей автомобилей, является сложной задачей, поскольку окружности болтов обычно различаются между производителями колес и автомобилей.

БУСИНЫ

Шины-шарики выполняют основную функцию надежного крепления шины к внешней стороне колеса. Для этого давление проводов используется для того, чтобы плотно прижать резину к каркасу колеса. Колесо, которое будет транспортировать энергию, также включает в себя бусины. Если бусины сломаны, энергия может передаваться неправильно и сотрясать весь автомобиль, особенно при быстром движении. Поскольку они обеспечивают герметичное прилегание к колесу и более эффективную передачу сил во время движения автомобиля, бусины имеют решающее значение.

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ

Колесо правильно центрируется на автомобиле благодаря обработанному отверстию в центре колеса. Колесо должно быть центрировано по ступице, чтобы уменьшить вероятность вибрации. Функциональное пространство, выступающее над осью и несущее на себе вес автомобиля, часто находится в этом отверстии. Сменные колеса не могут быть установлены, если диаметр бурта ступицы больше центрального отверстия. Аналогичным образом можно установить колесо, если диаметр центрального отверстия больше диаметра ступицы, но непреднамеренная разница в диаметре будет проблематичной.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ КРЫШКА

Диски и шины автомобиля защищены от грязи и солнечных лучей высококачественными колпаками центрального колеса. Эти колпаки для автомобильных колес - отличное приобретение, особенно для водителей, которые оставляют свои автомобили припаркованными в общественных местах. В центре колеса, заполненном спицами, находится центральный колпачок. На некоторых моделях колпачок можно снять. Но большинство колесных дисков не имеют съемных центральных колпачков. Хотя колесо можно использовать и без колпака и оно будет работать нормально, колпак придает колесу более законченный и однородный вид.

ФЛАНЦЫ

Колесный фланец часто выступает в качестве соединения для присоединения колес автомобиля к оси. Они механически фиксируются на конце шпинделя или ведущей оси. Кроме того, они находятся по бокам колеса, чтобы предотвратить излишнее скольжение шины. Автомобильные колеса традиционно крепятся с помощью колесных фланцев и гаек с наконечниками. Шина остается прикрепленной к колесу даже в неблагоприятную погоду или на неровной поверхности благодаря фланцам, расположенным на обоих концах колеса.

ОТВЕРСТИЕ ПРОУШИНЫ

На центральном диске отверстие для проушины обычно обрабатывается так, чтобы напоминать окружность болта. Именно через эти отверстия крепится гайка крепления. Пустоты, которые обычно закрывает центральный колпачок, называются отверстиями для проушин. Диаметр окружности болта - это размер окружности, образованной отверстиями для наконечников. Резьбовая шпилька колеса на оси автомобиля соединяется со ступицей колеса с помощью гайки наконечника, которая фиксирует колесо на месте и правильно его центрирует. Это разновидность гаечного крепежа с коническим (коническим) или круглым концом.

ВНЕШНЯЯ КРОМКА

Наиболее ремонтопригодной частью является внешняя кромка, которая чаще всего разрушается при попадании колеса в выбоину. До тех пор, пока наконечник не коснется торца колеса, кромка может быть более глубокой или более широкой. Более глубокая внешняя кромка более уязвима для повреждений при ударах, поскольку спицы не могут ее поддерживать. Расстояние от торца колеса до края наружной кромки, которая находится снаружи, определено.

СПИЦЫ

Спицы играют решающую роль в креплении пластины в центре колеса к ободу колеса. Здесь находятся проушины и отверстия под болты, используемые для крепления колеса к автомобилю. Кроме того, спицы защищают внешний край и укрывают его от легких ударов. Существует бесчисленное множество вариаций этих спиц. Традиционный тип имеет пять спиц, однако некоторые имеют замысловатые украшения или только три. Материал и дизайн влияют на устойчивость и прочность спиц.

ШИНА

Всем известно, что шины предназначены для передачи тяги, крутящего момента и тормозных усилий на дорожное покрытие, а также для переноса веса автомобиля и поддержания направления движения. Для выполнения этих задач шины наполняются сжатым воздухом и изготавливаются из эластичной резины.

Они считаются компонентом системы подвески. По сути, шины - это чехлы, которые не дают дискам колес тереться или соприкасаться с землей. Нити, которые непосредственно соприкасаются с землей и разрушаются со временем, являются основными компонентами шины. Типичные нити имеют рисунок, представляющий собой канавки и насечки. Такая конструкция призвана максимально увеличить трение при контакте шины с землей и отвести воду и другой мусор от колеса.

КЛАПАННАЯ СИСТЕМА

Клапанная система автомобильных шин обеспечивают накачивание и сдувание шин. Система контроля давления в шинах встроена в клапанный механизм автомобильных колес, что позволяет водителю всегда быть в курсе уровня давления в шинах. Задача вентиля - удерживать воздух или азот внутри и не давать ему выходить. Таким образом, он имеет решающее значение для поддержания давления в шинах и безопасного вождения.

Колеса часто имеют два штока вентиля для нескольких целей. Первая подразумевает использование штока вентиля для закачки воздуха, а вторая - для дозаправки азота. Проще говоря, один шток вентиля используется для очистки обычного воздуха, а другой - для закачки азота.

ОБОДА КОЛЕС

Как правило, возникает путаница между ободом и колесом. Иногда колесо называют ободом и наоборот. Давайте проведем различие между этими двумя понятиями: обод - это только часть колеса, а колесо состоит из шины и других частей, помимо обода. Кроме того, шина фиксируется на месте внешним краем каркаса, который называется ободом. Его цилиндрическая форма позволяет закрепить кольцевой корпус на колесе и герметизировать его. Чтобы загерметизировать воздух внутри бескамерных шин, шина и обод должны быть правильно собраны. Между ободом и шиной на старых моделях автомобилей находились трубки.

Чтобы выдержать вес и силу автомобиля, обода изготавливаются из прочного металла, например, стали. Размер автомобильной шины определяется шириной и диаметром обода. Нестандартные обода можно приобрести на вторичном рынке автозапчастей. Эти нестандартные обода стоят дополнительно и могут быть окрашены и украшены по вашему желанию.

Боковина обода служит платформой для установки шины. Тип установленного колеса определяется центром падения, который является внутренним диаметром баллона. Центр падения для переднемонтируемых колес находится близко к передней части колеса. У заднемонтируемых колес, напротив, центр падения находится ближе к задней части колеса. Края бочки сформированы в фланцы, чтобы предотвратить проскальзывание шин при движении. Они имеют плоские части, называемые бусинами. Край шины опирается на поверхность, созданную этими плоскими участками.

СТУПИЦА КОЛЕСА

Ступица, которая является самым важным компонентом, - это место крепления колеса. Она имеет отверстие посередине, которое используется для крепления колеса к оси. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозные диски упираются в ступицу колеса, обеспечивая торможение автомобиля. Центральное отверстие закрыто съемным центральным колпачком на внешней стороне колеса. Обычно колесный диск, который либо снимается с обода, либо постоянно прикреплен к нему, служит связующим звеном между ступицей и ободом. На некоторых автомобильных колесах для соединения обода и ступицы используются спицы. Структурная целостность колеса также обеспечивается спицами. Современные колеса обычно имеют стилизованные спицы для эстетической привлекательности.

Перед покупкой убедитесь, что центральное отверстие на автомобильном колесе послепродажного обслуживания имеет тот же размер, что и штатное или оригинальное колесо. Колеса с большим центральным отверстием обойдутся дороже, так как для закрытия зазора требуются кольца со ступичным центром. Центральный диск расположен сразу за центральным колпачком на автомобильных колесах со спицами. Смещение колеса определяется глубиной этого диска относительно центральной линии. На среднем диске обычно сверлятся отверстия под болты. Эти отверстия называются "проушинами", в них крепятся колесные гайки. Диаметр окружности болта - это размер окружностей болтов, образованных отверстиями для проушин (BCD). Схема расположения болтов определяется этим размером и количеством отверстий.

КРЕПЕЖНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ КОЛЕС

Способ крепления обода к ступице или фланцу оси является важнейшим аспектом конструкции колеса и шины. На всех видах автомобилей в качестве крепежа колеса к ступице или фланцу оси используются колесные шпильки. Они запрессовываются в ступицу или фланец для более плотного соединения и представляют собой болты или шпильки с резьбой. Чтобы шпилька не полностью пробивала отверстие в ступице или фланце, головка шпильки обычно шире, чем отверстие. Центр ступицы или фланца слегка приподнимается и помещается в центр обода для правильного центрирования колеса.