Как выбрать зимние шины

Степан Волков


Поделиться


Как: Выбор шин для снега
Нужно ли мне покупать зимние шины или можно обойтись цепями противоскольжения?

Что такое шипование?

Когда нужно ставить шипованные шины, а когда подойдут и не шипованные?

Если вы задаетесь вопросом, как правильно выбрать зимние шины или нужны ли они вам вообще, вот ответы на восемь самых распространенных вопросов о зимних шинах.

(Многие люди все еще называют шины, используемые в холодные месяцы, "снежными шинами", но правильнее называть их "зимними шинами". В рамках данной статьи мы используем оба термина для обозначения шин, предназначенных для зимнего вождения).




1. "Нужны ли мне зимние шины?"
Зимние шины важны для безопасного вождения, если вы живете там, где бывает снег, лед, снег или ледяной дождь и температура 40 градусов или холоднее. Они также являются правильным выбором, если вы регулярно совершаете поездки через снежные зоны или горы в холодные месяцы.

2. "Если мои шины имеют маркировку "M+S" на боковине, могу ли я ездить по снегу?".
Некоторые всесезонные шины имеют маркировку M+S. Это означает "грязь и снег". Такие шины имеют более агрессивный рисунок протектора, обеспечивающий лучшее сцепление в различных условиях за счет использования более крупных блоков протектора и более широких промежутков между ними. Цель этих шин - достичь оптимального срока службы наряду с хорошей производительностью в большинстве погодных условий.

Но это не означает, что они подходят для зимнего вождения. На скользком покрытии они не обеспечивают тягу, управляемость и короткий тормозной путь, как шины для снега.

Если вы хотите обеспечить более безопасное вождение на снегу или льду, ищите шины, изготовленные из правильного компаунда и имеющие клеймо Mountain Snowflake. Это означает, что они действительно были протестированы и сертифицированы для эксплуатации в зимних условиях.

3. "У меня всесезонные шины, поэтому мне не нужны шины для снега. Верно?"
Неверно. Не верите? Посмотрите это сравнение всесезонных и зимних шин.

Если вы едете по заснеженной или обледенелой дороге, только зимние шины обеспечат вам хорошую тормозную способность и надежную управляемость. Это потому, что они устроены совершенно по-другому. Почему?

Разный состав. Летние и всесезонные шины изготавливаются из более жесткой резиновой смеси. Это помогает шине сохранять форму при движении по горячему асфальту. Зимние шины изготавливаются из гидрофильной (то есть "влаголюбивой") резины, которая остается более мягкой и податливой в зимнюю погоду. Эта более гибкая резина - одна из причин, по которой вы получаете больше сцепления на снегу и льду.

Другая причина - дизайн протектора. Зимние шины имеют более высокое соотношение "пустот к ламелям", что означает наличие больших канавок между блоками протектора (ламелями). Блоки протектора также имеют неровные, острые края.

Когда шина с широкими канавками и зазубринами едет по плотному снегу, она прорезает и зачерпывает часть снега в пустоты на поверхности шины, позволяя протектору плотнее прилегать к дороге. Затем скорость шины выталкивает этот снег из канавок. Именно так зимние шины обеспечивают более агрессивное сцепление с дорогой, чем всесезонные.


4. "Нужно ли мне шиповать шины для снега?".
Большинство шин для снега уже имеют шипы, т.е. небольшие узорчатые прорези на ламелях, которые создают дополнительные кромки для лучшего сцепления с дорогой. На новых или подержанных шинах можно за отдельную плату сделать дополнительные защитные прорези. Если вы регулярно ездите по скользким дорогам, дополнительное сцепление, создаваемое специальными шипами, является хорошим способом улучшить сцепление при старте, остановке и при движении.


5. "Можно ли покупать подержанные зимние шины?".
Прежде чем наброситься на комплект "слегка подержанных" зимних шин на Craigslist, сделайте три быстрых проверки. Во-первых, убедитесь, что они правильного размера. Вы можете найти серию цифр в руководстве по эксплуатации автомобиля или прямо на боковине имеющихся шин рядом с ободом. (Если вы не уверены, что шины, которые вы рассматриваете, имеют правильный размер, позвоните в шинный магазин и убедитесь в этом.

Во-вторых, измерьте глубину протектора с помощью измерителя глубины протектора шины. Такой прибор можно приобрести в любом магазине автозапчастей по цене менее пяти баксов. Или попросите сделать это техника в шинном магазине - это должно быть бесплатно. Проведите измерения в нескольких местах в канавках на каждой шине.

Глубина протектора новой шины обычно составляет 11/32 дюйма. Если на зимней шине осталось 6/32 дюйма протектора или меньше, это означает, что она скоро потеряет свои характеристики на снегу. Поэтому хорошо подумайте, получите ли вы то, за что платите.

В-третьих, убедитесь, что нет проблем с неравномерным износом. Показали ли ваши измерения глубины протектора разницу между четырьмя шинами? Это действительно обычное явление, когда шины со временем изнашиваются по-разному. Если разница между двумя шинами составляет более 3/32 дюйма, откажитесь от использования этих шин. Езда с несочетающимися шинами или установка шин неправильного размера на ваш автомобиль НЕ поможет вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе. Вы рискуете получить большие счета за ремонт вашей трансмиссии.

Также плохой идеей является установка зимних шин только спереди или сзади. Это создает большую разницу в тяге между осями. А это означает меньший, а не больший контроль над рулевым управлением.


6. "Могу ли я просто купить цепи вместо зимних шин?".

Цепи могут быть важны - а иногда и необходимы - для обеспечения сцепления с дорогой при движении в горах или по обледенелым дорогам. Но они не предназначены для движения на скорости по шоссе или по голому асфальту. Вы рискуете повредить цепи, если попытаетесь это сделать.

Не рассматривайте цепи как замену зимним шинам, а как вариант, который необходимо иметь наготове, когда вы едете по снегу.

В зависимости от условий и правил вашего штата, контроль тяги в заснеженных районах может варьироваться от требования только минимума - например, шин M+S на ведущей оси - до цепей на всех шинах, включая полноприводные и полноприводные автомобили. Вот, например, цепной контроль в Калифорнии.


7. "Нужны ли мне шипованные шины для снега или не шипованные?".

При выборе шин дилер будет учитывать ваши привычки вождения, место поездки и типичные зимние условия в вашем регионе, когда будет рекомендовать то, что вам нужно.

Шины для снега без шипов хорошо работают на слякоти и плотном снегу. Они обеспечивают сцепление за счет широких, глубоких канавок и большого количества неровных поверхностей с острыми краями. Это позволяет резине прорезать снег и сцепляться с дорогой.

Шипованные шины обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой, даже если вы столкнулись со льдом или плотным снегом. Шипы - это легкие небольшие металлические шипы, расположенные в шахматном порядке по всему протектору. Они помогают пробивать снег и лед на дорогах, обеспечивая лучшее сцепление. Примечание: Для установки шипов требуется большая глубина протектора, поэтому выбор размеров шипованных шин ограничен. Кроме того, время года, когда шипованные шины разрешено использовать на дорогах, зависит от штата. Вот руководство по правилам эксплуатации шипованных шин.


8. "Стоит ли мне покупать зимние шины с дисками?".

Это вопрос времени и денег. Вот способ решить этот вопрос:

Предположите, что ваши зимние шины прослужат вам пять лет.
Подсчитайте, сколько будет стоить замена шин дважды в год (десять раз), если они не на дисках. (Les Schwab меняет шины, купленные в наших магазинах, бесплатно, если они установлены на отдельные диски).
Сравните эту цифру с ценой ободов, чтобы понять, есть ли экономия.
Учитывайте немного большее время ожидания, поскольку магазину требуется больше времени, чтобы каждый раз снимать и снова устанавливать шины на диски.
Взвесьте, стоит ли экономия денег дополнительного времени ожидания.
Также подумайте о дополнительном износе шин, который возникает при демонтаже и повторном монтаже шин только на одном комплекте колес. Особенно это касается низкопрофильных шин, нередко неопытный шиномонтажник повреждает внутренний край шины в районе бортов - места, где шина отрывается и натягивается обратно.

Если вы склоняетесь к выбору раздельных колес для зимних шин, вот несколько советов по выбору лучших покрышек для зимних условий.

Посмотрите на тесты Ассоциации шинной промышленности в этом видео, чтобы понять, какую разницу могут внести зимние шины.

Итоги выбора зимних шин
Некоторые всесезонные шины рекламируются как одинаково хорошо работающие летом и зимой. Это может быть правдой в сухом, мягком климате, где времена года не сильно меняются. Но уверенное сцепление, торможение и контроль на снегу и льду вы получите только с зимними шинами. Если вы живете в местности с зимней погодой, то для безопасного управления вам понадобятся шины с маркировкой Three-Peak Mountain Snowflake. Поскольку не все шины с горной снежинкой имеют зимний состав, спросите у продавца шин, что вам действительно нужно.