Меню
Итак, что такое литые диски?
Все, что нужно знать о литых дисках
Являются ли литые диски алюминиевыми?
Типы литых дисков.
1. Ковка
2. Литье под низким давлением
3. Литье под высоким давлением
4. Гравитационное литье
5. Сборка
Преимущества использования литых дисков
1. Надежная работа автомобиля
2. Лучшая теплопроводность и рассеивание тепла
3. Эстетический стиль
Недостатки использования литых колес
1. Меньшая прочность
2. Цена
Заключение
Сплав - это металл, образованный металлом с металлическим или неметаллическим элементом. Они были объединены в основном для того, чтобы противостоять коррозии и стать более прочными, мягкими и пластичными, чем их чистые компоненты. Примерами сплавов латунь, которая состоит из меди и цинка, и сталь, которая состоит из железа и около 2% углерода.
Итак, что такое литые диски?
Литые диски - это диски, изготовленные из алюминия или магния. По сравнению со стальными колесами они более легкие, стильные и надежные в плане теплоотдачи и ходовых качеств автомобиля. Однако литые диски менее долговечны и дороги в замене.
Все, что нужно знать о литых дисках
Литые диски также известны как " магниевые диски", потому что на ранних этапах производства колес до 1960-х годов магний был предпочтительным выбором для автомобилей, предназначенных для гонок, из-за его низкой плотности 1,8.
Магний - это металл, снижающий вес, для гонщиков и инженеров. Легкие автомобили обещают скоростную езду. Однако у магния были такие недостатки, как растрескивание и коррозия.
В 1960-1970-х годах магниевые диски отошли на второй план, поскольку появились литые диски из алюминия. Их также называют литыми дисками. Этот металл стал широко использоваться в автоспорте, поскольку он более долговечен, чем магний.
В настоящее время, несмотря на то, как выглядят литые диски, термин "магниевые диски" использовался для обозначения большинства современных материалов, созданных методом литья под давлением.
Являются ли литые диски алюминиевыми?
Алюминиевые диски иногда называют " литыми дисками", но они сделаны из никеля и алюминия. Большинство алюминиевых дисков сегодня производятся из литого расплавленного алюминия. Поэтому они известны как литой алюминиевый сплав. С другой стороны, кованые алюминиевые сплавы прочнее, но легче, чем литые диски.
Типы литых дисков.
Литые диски различаются по характеристикам и стоимости из-за следующих методов изготовления.
1. Ковка
Этот метод представляет собой одно- или многоступенчатый процесс нагревания и выбивания многочисленных магниевых сплавов. В результате он обладает большей прочностью и пластичностью, чем алюминиевые колеса.
2. Литье под низким давлением
При литье под давлением используется тигель (керамика или форма, способная выдерживать сильный нагрев). Он заполняется расплавленным магнием, но герметично закрывается воздухом под давлением или покровной газовой смесью.
Когда стальной штамп помещается на верхнюю часть тигля, воздух под давлением или смесь покровных газов заставляет расплавленный магний подниматься к заливной трубке, пока он не достигнет штампа.
Сплав, полученный этим методом, обладает лучшей пластичностью, чем магниевые или алюминиевые сплавы.
3. Литье под высоким давлением
В этом методе расплавленный магний выливается на трубку с наполнителем, называемую гильзой для дроби. Затем под высоким давлением запускается поршень, который проталкивает металл в матрицу, установленную на вершине большой машины. Когда магний застывает, матрица открывается, и получается новое магниевое колесо.
Литые под высоким давлением колеса менее пластичны и обладают меньшей прочностью. Тем не менее, они более устойчивы к коррозии и дешевле в производстве.
4. Гравитационное литье
Этот метод подразумевает выливание расплавленного металла из тигля в форму без использования газов под давлением, вакуума или центробежной силы. Что касается алюминия, то он может быть влит в форму. Затем механическая обработка придает изделию из сплава желаемую отделку.
Этот метод начал применяться в 1920-х годах и был предпочтительным, поскольку затраты на оснастку являются наиболее доступными. Кроме того, он обеспечивает желаемую пластичность, гибкость конструкции и короткое время разработки, что достаточно для мелкосерийного производства.
5. Сборка
Этот метод используется для создания цельных, двухкомпонентных и трехкомпонентных кованых колес.
В целом, литые диски тяжелее, поскольку форма была подготовлена для сохранения прочности, а кованые диски прочнее, легче и дороже литых из-за сложного процесса изготовления.
Преимущества использования литых дисков
1. Надежная работа автомобиля
Литые диски легче управляются, чем стальные, поскольку они легче. Кроме того, поскольку они снижают общий вес автомобиля, можно более стабильно маневрировать.
Меньший вес означает:
меньшую нагрузку на подвеску автомобиля, что приводит к лучшему ускорению, рулевому управлению и торможению.
меньший расход топлива
Более длительный срок службы шин и меньшее техническое обслуживание автомобиля
Комфортная езда
Другими словами, уменьшенный вес автомобиля с литыми дисками по сравнению с его традиционными аналогами позволяет быстрее и удобнее останавливать и запускать автомобиль с меньшими затратами энергии. Он также потребляет меньше топлива для изменения скорости или торможения на дороге.
2. Лучшая теплопроводность и рассеивание тепла
Езда на перегретых шинах небезопасна, поэтому литые диски гарантируют, что они могут проводить и эффективно рассеивать тепло на критически важных деталях автомобиля, таких как тормоза. Эта особенность обеспечивает безопасность автомобиля, поскольку предотвращает перегрев и чрезмерное использование тормозов.
3. Эстетический стиль
Литые диски выглядят более стильно, потому что они более пластичны. Поэтому ожидайте большего выбора, когда дело доходит до дизайна спиц и размеров от 14-дюймовых колес до 28 дюймов.
Автопроизводители допускают изготовление литых дисков на заказ, так что вы можете добавить еще один уровень контроля над своим автомобилем.
С другой стороны, обычный размер обода стальных колес составляет 16 дюймов. Их нельзя устанавливать на автомобили, предназначенные для литых дисков.
Литые колесные диски могут иметь различную эстетическую отделку благодаря подготовке пресс-формы. Однако, в отличие от стальных колес, которые были изготовлены путем сварки, они не могут производить различные привлекательные спицы.
Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль выделялся на фоне других, литые диски могут обеспечить желаемую визуальную привлекательность.
Недостатки использования литых колес
1. Меньшая прочность
Литые диски не так прочны, как стальные, при использовании на пересеченной местности. Они больше подвержены вмятинам и трещинам после длительного использования. На колесах даже могут появиться следы от бордюров, особенно если вы ездите на них в плохих или сложных дорожных условиях.
С другой стороны, сталь податлива, поэтому ремонт стальных колес путем выбивания вмятин возможен.
2. Цена
Поскольку литые диски не подлежат ремонту, покупка новых литых дисков может обойтись недешево. Например, диски из алюминиевого сплава стоят от $110-130.
Литые алюминиевые сплавы дороги в изготовлении, поскольку их необходимо смешивать с другими металлами, такими как медь, магний и никель.
Когда алюминий смешивают с 8 % меди, это снижает стоимость покрытия. Когда алюминий смешивают с магнием, он повышает прочность на разрыв с 21 000 PSI (фунтов на квадратный дюйм) до 32 000 psi. Добавление цинка к алюминию может увеличить жесткость и повысить качество обработки поверхности.
Напротив, стальные диски просты в производстве, поскольку их производственная себестоимость примерно на 70%-80% ниже, чем у литых дисков. В зависимости от размера стального обода, самый дешевый можно купить за $30.
Заключение
Поначалу сложно определить, из чего состоят литые диски. Неплохо было бы рассказать о них немного подробнее и сравнить их особенности, плюсы и минусы со стальными дисками.
Интересно, что литые диски оказались более выгодными из-за их легкости и эстетических преимуществ. Если вы критически относитесь к производительности автомобиля и расходу топлива, то литые диски обещают лучшую управляемость. К сожалению, их основными недостатками являются долговечность и высокая стоимость обслуживания.
Если у вас есть другие вопросы о стальных колесах, не стесняйтесь поделиться своими мыслями.